• Главная
    • Наши новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Лицензия на осуществление медицинской деятельности
      • Коллективный договор
      • Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную и медицинскую деятельность
      • ОГРН
      • ИНН
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Свидетельства о государственной аккредитации
      • Предписания
    • Образование
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
    • Платные образовательные услуги.
    • Финансово - хозяйственная деятельность.
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации.
    • Образовательные стандарты и требования-для тех, кто применяет в работе ФГОС и ФГТ.
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Аттестация педагогических работников
    • Воспитатель Богушева Людмила Анатольевна
    • Нормативные документы
  • Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в МБДОУ д/с к/в№5
  • Профсоюз
  • О персональных данных
  • Для Вас, родители
  • Страничка уч-логопеда Андреевой С.А.
    • Страничка уч.логопеда С.А.Андреевой
    • Страничка воспитателя Г.И. Илюшиной
    • Страничка воспитателя В.С.Французовой
    • Страничка муз.руководителя С.Н.Никишкиной
  • Антикоррупция
  • Режим пребывания детей
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Часто задаваемые вопросы родителей
  • Муниципальное задание
  • Порядок приема детей в ДОУ
  • Благотворительный фонд помощи детям "Край добра"
  • Телефон доверия - горячая линия
  • Наши достижения
  • Видеоролики
  • Развивающая среда ДОУ
  • Нормативно-правовые акты, определяющие порядок создания и ведения сайта
  • Безопасность дорожного движения
  • Публичный доклад
  • Организация питания в ДОУ
    • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и пищевое сырье.
    • Информация о наличии диетического меню в ДОУ
    • Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы о питании
  • Доступная среда
  • Рабочая программа воспитания
  • Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории ДНР и ЛНР
  • Охрана труда
  • СОУТ
  • Страничка воспитателя В.С.Французовой
  • Внедрение ФОП
  • Главная
    • Наши новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Лицензия на осуществление медицинской деятельности
      • Коллективный договор
      • Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную и медицинскую деятельность
      • ОГРН
      • ИНН
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Свидетельства о государственной аккредитации
      • Предписания
    • Образование
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
    • Платные образовательные услуги.
    • Финансово - хозяйственная деятельность.
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации.
    • Образовательные стандарты и требования-для тех, кто применяет в работе ФГОС и ФГТ.
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Аттестация педагогических работников
    • Воспитатель Богушева Людмила Анатольевна
    • Нормативные документы
  • Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в МБДОУ д/с к/в№5
  • Профсоюз
  • О персональных данных
  • Для Вас, родители
  • Страничка уч-логопеда Андреевой С.А.
    • Страничка уч.логопеда С.А.Андреевой
    • Страничка воспитателя Г.И. Илюшиной
    • Страничка воспитателя В.С.Французовой
    • Страничка муз.руководителя С.Н.Никишкиной
  • Антикоррупция
  • Режим пребывания детей
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Часто задаваемые вопросы родителей
  • Муниципальное задание
  • Порядок приема детей в ДОУ
  • Благотворительный фонд помощи детям "Край добра"
  • Телефон доверия - горячая линия
  • Наши достижения
  • Видеоролики
  • Развивающая среда ДОУ
  • Нормативно-правовые акты, определяющие порядок создания и ведения сайта
  • Безопасность дорожного движения
  • Публичный доклад
  • Организация питания в ДОУ
    • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и пищевое сырье.
    • Информация о наличии диетического меню в ДОУ
    • Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы о питании
  • Доступная среда
  • Рабочая программа воспитания
  • Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории ДНР и ЛНР
  • Охрана труда
  • СОУТ
  • Страничка воспитателя В.С.Французовой
  • Внедрение ФОП
     
flexsmm.com
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
    Главная Локальные… ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ…

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

    1. Общие положения

     

    1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 муниципального образования Успенский район.

    1.2. Группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи создается в Учреждении с   целью необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и  (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой Учреждения а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    1.3. Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов:

    -Конвенция о правах ребенка;

    -Федерального Закона  № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24.07 1998г с  изменениями и дополнениями от 02.07.2013

     № 185-ФЗ;

    -Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

    -Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

    Устава МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 и других локально- нормативных актов ДОУ.

    1.4.В Учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.  Положение разрабатывается заведующей МБДОУ детским садом комбинированного вида №5, согласовывается на заседании Педагогического совета.

    1.6. Открытие, функционирование и закрытие группы компенсирующей направленности в Учреждении осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) на основании приказа начальника Управления образованием администрации муниципального образования Успенский район.

     

     

     

    1. Цель и основные задачи группы компенсирующей направленности.

    Цель организации группы компенсирующей направленности в Учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений и развития речи детей (первичного характера) в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

    2.2. Основные задачи группы компенсирующей направленности в Учреждении

    -коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

    -своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

    -коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

    -активизация познавательной деятельности детей.

     

    1. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи.

     

    3.1. В группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи принимаются воспитанники, имеющие нарушение речи (общее недоразвитие речи ОНР), при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте.

    3.2. Комплектование группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании заключения, полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения, а также с согласия родителей (законных представителей).

    3.3 Учитель-логопед с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей общеобразовательных групп. Согласие фиксируется в заявлении родителей (законных представителей).

    3.4 Согласие между МБДОУ детским садом комбинированного вида №5 и родителями (законными представителями) воспитанника регулируется Договором об образовании, включающим в себя основные характеристики образования, в том числе виды, уровень усвоения образовательной программы (продолжительность обучения, срок усвоения образовательной программы (продолжительность обучения, взаимные права и обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.

    3.5.Порядок и основания отчисления воспитанников.

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанников из Учреждения

    -в связи с получением образования (завершением обучения)

    а) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;

    б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и МБДОУ детского сада комбинированного вида №5. В том числе в случае ликвидации ДОУ,

    3 6. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника из МБДОУ детского сада комбинированного вида №5

    4. Порядок работы группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

     

    4.1. В группе компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с общим недоразвитием речи.  Имеется кабинет учителя-логопеда, который используется для организации коррекционно-образовательной деятельности по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования детьми, имеющими нарушения речи.

    Группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи оснащена необходимым оборудованием, учебными наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

    4.2. Группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи функционирует 5 дней в неделю с 10.5 часовым пребыванием детей.

    4.3. Наполняемость группы осуществляется в соответствии с санитарным законодательством.

    4.4. Содержание образования в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи определяется Адаптированной образовательной программой для детей с общим недоразвитием речи МБДОУ детского сада комбинированного вида №5, разработанной на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумаковой, а также индивидуальными коррекционными маршрутами, составленными на каждого ребенка.

    4.5. Основной формой организации коррекционной работы является проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. В подгруппы объединяются дети по сходному нарушению звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков. Периодичность индивидуально-подгрупповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. В случае функционирования в Учреждении разновозрастной группы коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом по возрастным подгруппам.

    4.6. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи регламентируется расписанием образовательной деятельности, перспективным тематическим планом, режимом дня.

    4.7. Продолжительность групповой коррекционно-развивающей деятельности составляет:

    -средняя группа – не более 20 минут

    -старшая группа – не более 25 минут

    -подготовительная к школе группа – не более 30 минут.

    Продолжительность индивидуальной образовательной деятельности составляет не более 20 минут.

    В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.

    4.8. Ежедневно воспитателями проводится работа по закреплению полученных знаний во время логопедических занятий, рекомендованная учителем-логопедом.

    4.9. для выявления динамики развития детей группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, результативности коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ проводится педагогическая и психологическая диагностика воспитанников – мониторинг (участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей). Результаты диагностики (мониторинга) анализируются всеми педагогами, заслушиваются на психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, определяется дальнейшая продолжительность, эффективность и характер специально организованной коррекционной помощи воспитанникам.

    4.10 В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока коррекционно-развивающего обучения дети с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами или на районную психолого-педагогическую комиссию.

     

    1. Участники образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    5.1. Участниками коррекционно-развивающего процесса являются дети, имеющие общее недоразвитие речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.

    5.2. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи осуществляется воспитателями, учителем-логопедом и другими специалистами детского сада.

    5.3. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог.

    5.4 медицинское обеспечение детей в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи осуществляется медицинским работником медицинской сестрой.

    5.5 Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи определяется Уставом Учреждения, должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    +7 (918) 0203750

    Детский сад
    © мбдоу-дскв5.рф